Ремонт
8 (4852) 33 09 73
Запчасти
8 (4852) 68 40 86

На ремонт
и сход-развал —
скидка 10%

При онлайн записи
на шиномонтаж —
скидка 15%

Нам дорог каждый клиент!
Удобная зона для отдыха клиента
Современная зона ремонта

Преимущества роботизированной КПП

13 сентября 2018 г. Советы автолюбителям

Разработки в области автоматизирования автомобильных коробок передач велись еще с конца 19 века, а в середине 20 столетия уже был налажен выпуск серийных автомобилей с АКПП. Первой удачной разработкой, внедренной в производство, стала планетарная трансмиссия с двумя ступенями, которая на протяжении десяти лет претерпевала изменения и доработки.

История разработки

На первых этапах в конструкцию АКПП была внедрена гидравлика, а к концу 40-х годов 20 века уже был создан прототип всем известной на сегодняшний день гидромуфты. На сегодняшний день рынок машин с АКПП разделен на два сегмента. Под первый сегмент подпадают коробки передач с гидротрансформатором, а под второй — роботизированные КПП, о который и пойдет речь в статье.

Принцип работы

По принципу работы РКПП напоминает обычную «механику», в которой привод сцепления активируется за счет так называемых актуаторов. Актуатор, в свою очередь, представляет собой шаговый электродвигатель, который работает в «спайке» с редуктором и исполнительным механизмом. Актуторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими (встречаются несколько реже).

Управление данных сервоприводов осуществляется посредством ЭБУ. Когда возникает необходимость переключить передачу, один из актуаторов воздействует на сцепление, а другой, соответственно, переключает трансмиссию. Такая конструкция дает фору АКПП с гидротрансформатором, минимизирует потерю КПД мотора, а также экономит горючее.

Тем не менее, в процессе разработки РКПП не обошлось без насущных проблем. В частности, при осуществлении переключения передачи надолго разрывалась связь между коробкой и двигателем. Такое поведение КПП существенно тормозило разгон и ухудшало динамику авто в целом.

Решение проблем

Решение проблемы стало простым и очевидным. Так, один из инженеров в далеком 1940-м году предложил первый прототип двойного сцепления. Идею не сразу восприняли на «ура», однако уже спустя несколько лет автоконцерн Volkswagen взял ее на «вооружение».

Особенность конструкции КПП с двойным сцеплением заключается в наличии двух вторичных валов, на одном из которых располагаются шестерни четных передач, а на втором — нечетных. Каждый из валов соединен с маховым колесом двигателя многодисковым сцеплением. Оба вала имеют блокировочные механизмы, которые исключают вероятность обоюдного их включения.

Так, при включении первой передачи срабатывает первое сцепление, блокируя, в свою очередь, шестерню второй передачи. Второе сцепление при этом уже наполовину готово к работе. Переключение передач осуществляется за несколько миллисекунд (8-10). Это поразительная скорость включения, с которой не могут соперничать классические трансмиссии с гидротрансформатором. Таким образом, РКПП можно считать передовой технологией, которая со временем однозначно вытеснит свои устаревшие аналоги и займет лидирующие позиции на рынке.


Новые статьи на сайте